Талант. Умильные афоризмы о таланте

Название подборки: Цитаты о талантливых детях. Несколько испуганная и встревоженная любовь становится нежнее, заботливее ухаживает, из эгоизма двоих она делается не только эгоизмом троих, но самоотвержением двоих для третьего; семья начинается с детей. Александр Иванович Герцен

Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера. Д. Дьюи

Мы любим сестру, и жену, и отца, но в муках мы мать вспоминаем. Н. А. Некрасов

В воспитании все дело в том, кто воспитатель. Д. И. Писарев

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный педагог. Лев Толстой

Я вышла замуж за того мужчину, с кем впервые поцеловалась. Когда я рассказываю это своим детям, они просто теряют дар речи. Барбара Буш

Чтобы оценить семейное счастье, необходимо терпение; нетерпеливые натуры предпочитают несчастье. Джордж Сантаяна

Женщины — первые воспитательницы рода человеческого. Оливер Голдсмит

Единственное, что помогает мне сейчас — книги. Постоянно читаю. В детстве бросил школу. Было не до литературы. А теперь приходится восполнять пробелы. И мне это нравится, черт возьми!!!

Будь тверд в твоем убеждении, и одно да будет твое слово. Будь скор к слушанию и обдуманно давай ответ. Если имеешь знание, то отвечай ближнему, а если нет, то рука твоя да будет на устах твоих. В речах — слава и бесчестие, и язык человека бывает падением ему. Не прослыви наушником и не коварствуй языком твоим: ибо на воре — стыд, и на двоязычном — злое порицание. Не будь неразумным ни в большом, ни в малом. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова

Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо

Сначала убедись, а потом уж убеждай. К.С. Станиславский

Любого работника — от сторожа до министра — можно заменить таким же или еще более способным работником. Хорошего же отца заменить таким же хорошим отцом невозможно. В. А. Сухомлинский

Взять город приступом, выслать посольство, царствовать над народом — все это блестящие деяния. Смеяться, любить и кротко обращаться со своей семьей, не противоречить самому себе- это нечто более редкое, более сложное и менее заметное для окружающих. Мишель де

Дети начинают с любви к родителям. Взрослея, они начинают их судить. Иногда они их прощают.

Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья. Фаина Раневская

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом. Я. Каменский

Обучая учусь. Сенека Старший

Иной погрешит словом, но не от души; и кто не погрешал языком своим? Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова

Женщина родится по ошибке, выходит замуж по любви, родит по глупости, умнеет от родов, разводится по капризу на мужа и умирает от горя о детях. Василий Ключевский

Мысли тоже рождаются, как живые дети, и их тоже долго вынашивают, прежде чем выпустить в свет. Михаил Михайлович Пришвин

Повторять слова учителя не значит быть его продолжателем. Д.И. Писарев

Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании. Ф. Искандер.

Детей воспитывать трудно, потому что ничто человеческое им не чуждо.

Существует странное, укоренившееся заблуждение о том, что стряпня, шитье, стирка, нянчанье составляют исключительно женское дело, что делать это мужчине — даже стыдно. А между тем обидно обратное: стыдно мужчине, часто незанятому, проводить время за пустяками или ничего не делать в то время, как усталая, часто слабая, беременная женщина через силу стряпает, стирает или нянчит больного ребенка. Лев Николаевич Толстой

Вы можете выбрать, поменять друзей, но никогда не сможете выбрать себе родню.

Мам, мам! А почему меня все бульдозером называют?! — Захлопни пасть, мебель поцарапаешь!

Мои ровесники в детстве мечтали стать космонавтами, а я об огромном конструкторе лего. Вчера я его купил, а они так и остались неудачниками.

Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями. Фалес

Побои и брань подобны опию: чувствительность к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать. Г. Бичер-Стоу

Любовь, конечно, рай, но райский сад Нередко ревность превращала в ад. Лопе де Вега

Воспитание без всестороннего обогащения собственного жизненного опыта — абсурд. Э. Тельман

Начинайте копировать то, что вам нравится. Копируйте. Копируйте. Копируйте. И найдете себя. Едзи Ямамото

Сегодня семьи подвергаются нападению и защите с одинаковой страстностью.

Человеческий ум воспитывается учением и мышлением. Марк Туллий Цицерон

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. А. В. Луначарский

Тот является отцом, кто воспитывает, а не тот, кто родит. Менандр

Талант — искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим. В.О.Ключевский

Самое сложное для матери — запомнить то, что у других родителей тоже самые лучшие дети.

У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим. Жан Лабрюйер

Послушаешь женщин — у всех гениальные дети, но от мужей идиотов. Генетический парадокс!

Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь — хорошо; но развить юный ум, вылепить по-своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правдив еще лучше. В. Гюго

Перед собранием старших не многословь и не повторяй слова в прошении твоем. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова

Учить детей — дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей. М. Горький

Всякий раз, делая добро другому существу, мы начинаем чувствовать себя лучше, потому что добрые дела укрепляют нашу природу.

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. А. Дистервег

Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле — и одно из самых эффективных. Дейл Карнеги

Понимание это улица с двусторонним движением. Элеонора Рузвельт

Ученье — свет, а неученье — тьма. Дело мастера боится, и коль крестьянин не умеет сохою владеть — хлеб не родится. Александр Васильевич Суворов

Дети — это наше будущее! Они должны быть хорошо вооружены для борьбы за наши идеалы. Н. К. Крупская

Блин, я так давно не работал в своём офисе, что забыл как раскладывать косынку.

Ради признания люди готовы на всё. Так было у нас с детства. И так будет всегда.

Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть. Патрик ОРурк

Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте. А.Шопенгауэр

Послушайте — и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните, сделайте — и Вы поймете. Конфуций

Правила воспитания суть первые основания, приготовляющие нас быть гражданами. Праздность есть мать скуки и многих пороков. Александр Васильевич Суворов

Если хочешь испортить человека, начни его перевоспитывать.

Скорость звука — довольно странная штука. Родители что-то говорят тебе в двадцать лет, а доходит только к сорока.

Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед. Антон Павлович Чехов

Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, — это мать. Н. А. Островский

Они похожи как две капли воды, но мама их запросто отличает. — Цитаты о талантливых детях.

Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость. Андре Моруа

Главная задача человека не в обогащении своего ума различными познаниями, но в воспитании и совершенствовании своей личности, своего я. Сёрен Кьеркегор

Все люди с восхищением наблюдают за тем, как проявляет себя талант, цитаты о котором собраны ниже на странице. Цитаты про талант позволяют оценить насколько иногда не просто, обладать какими-то выдающимися способностями.

Талант - как породистый конь, необходимо научиться управлять им, а если дергать повода во все стороны, конь превратится в клячу.
Максим Горький

Когда на свете появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы по тому, что все тупоголовые соединяются в борьбе против него.
Свифт Джонатан

Талант развивается из чувства любви к делу, возможно даже, что талант - в сущности его - и есть любовь к делу, к процессу работы.
Горький М.

Печальная участь ожидает того, кто наделен талантом, но вместо того, чтобы развивать и совершенствовать свои способности, чрезмерно возносится и предается праздности и самолюбованию. Такой человек постепенно утрачивает ясность и остроту ума, становится косным, ленивым и обрастает ржавчиной невежества, разъедающей плоть и душу.
Леонардо да Винчи

Надеемся эти цитаты о таланте, позволят вам лучше понять себя и других.

Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие.
Лабрюйер Ж.

Гений настолько внутренне богат, что любая тема, любая мысль, случай или предмет вызывают у него неиссякаемый поток ассоциаций.
Паустовский К. Г.

Талант в мужчине то же, что красота в женщине, - всего лишь обещание. Для того чтобы быть подлинно великим, его сердце и характер должны быть равны его таланту.
Бальзак О.

В действительности талант – это в большей части бессонный труд, который приносит плоды не сразу.
Александр Верещагин

Лучше иметь упорство, не одаренное талантом, чем талант, обременённый ленью!
Петр Квятковский

Когда человек находит своё место в жизни, происходят просто потрясающие вещи. Рождаются прекрасные фильмы, замечательные картины и невероятные произведения. В каждом из нас скрыт талант. Без исключения.
Дэниэл Шарман

Все время надо прислушиваться к себе, ни в коем случае нельзя, чтобы тебя вели другие. Вкус толпы - усредненный. Она истинный талант сначала не понимает. Такое непонимание раздражает и толпу, и талант.
Алла Демидова.

Страстное желание что-либо сотворить уже само по себе свидетельствует о наличии таланта.
Диана Сеттерфилд

Давление посредственностью - состояние, в котором с детства находится любой талантливый человек. Либо он принимает решение, что он - другой, и начинает наслаждаться и пользоваться своим талантом, либо постоянно чувствует себя виноватым из-за того, что он не такой, как все.
Сергей Москалев

Не поддавайтесь же никаким попыткам ограничить вас, помешать вам открывать в себе новые таланты и способности.
Ник Вуйчич

Если вам пытаются обрывать крылья - это беда, но не самое страшное. Хуже всего, когда вы отрываете их себе сами, боясь взлетов и падений.
Брайанна Рид

Единственное ограничение, которое налагается на наши способности - это наша неспособность признать собственные неограниченные возможности. Нам необходимо применить усилие для того, чтобы понять, что наши возможности огромны и безграничны. Нам необходим энтузиазм по отношению к делу или нашему занятию. Нам нужны усилия для того, чтобы продолжать даже тогда, когда результаты наших усилий и наши друзья говорят нам о том, что мы должны сдаться. Нам нужны усилия для того, чтобы правильно себя чувствовать по отношению ко всему, что происходит, как к радости, так и к скорби в нашей Жизни. И нам нужны усилия, чтобы научиться любить себя больше, чем всех других, особенно когда мы осознаем, что терпим неудачи, что нас преследуют сомнения и трагедии.
Однако не нужно никаких усилий для того, чтобы смириться с поражением. И не требуется особенных усилий для ленивого созерцания процесса поражения, поражения по отношению к будущему, поражения по отношению к собственной личности, поражения по отношению к настоящему.
Ирония заключается в том, что то единственное, что мы действительно можем контролировать - это наши отношения и чувства. И в то же время большинство из нас проживает всю жизнь, так и не использовав возможности полного контроля над собственными чувствами и отношением к событиям и вещам. Но именно наши отношения определяют наши решения: читать или не читать, пытаться бороться или сдаться. И именно нашим отношением мы или обвиняем самих себя в наших неудачах или обвиняем в собственных неудачах других.
Наши отношения определяют, любим ли мы или ненавидим, говорим ли мы правду или говорим ложь, действуем или сомневаемся, продвигаемся вперед или движемся назад, и нашим собственным отношением мы и только мы действительно решаем - победить или потерпеть неудачу.

0 0

Джим Рон

Талант на одну треть состоит из инстинкта, на одну треть - из памяти и на одну треть - из воли.

0 0

Карло Досси (Альберто Пизани Досси)

Посредственность озабочена тем, как бы убить время, а талант - как бы время использовать.

0 0

Артур Шопенгауэр

Интрига выше таланта: она умеет из ничего сделать что-то.

0 0

Оноре де Бальзак

Нет покровителей надежнее, чем наши собственные способности.

0 0

Люк де Клапье Вовенарг

Счастье в том, чтобы без помех упражнять свои способности, каковы бы они ни были.

0 0

Аристотель

Одним Бог послал красноречие, других - куда-то ещё послал...

0 0

Леонид С. Сухоруков

Соревнование производит гениев, а желание прославиться порождает таланты.

0 0

Клод Адриан Гельвеций

Никакое богатство содержания не оправдывает бездарность формы.

0 0

Олег Тихоненко

Дар - это уникальная способность, заложенная в человеке, а талант - это уникальная способность, постигнутая человеком.

0 0

Гарун Агацарский

Отсутствие таланта - это уже редкий дар.

0 0

Леонид Леонидов

Любовь - это талант, пожалуй, величайший из талантов и, может быть, единственный, дающий истинное счастье.

0 0

Илья Шевелев

Талант - искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим.

0 0

Василий Осипович Ключевский

Талант должен убедить массу в истинности своих идей, и тогда ему больше не придется беспокоиться об их осуществлении, которое совершенно само собой последует за их усвоением.

0 0

Фридрих Энгельс

Я не верю в несостоявшихся гениев. Если ты талантлив, то обязательно добьешься успеха.

0 0

Рената Литвинова

Кажется, таланта - ну ни капли, а такая бездарность!

0 0

Михаил Генин

Знаете ли вы, что искру божью легче всего высечь из человека в детстве?

0 0

Владимир Туровский

Для того чтобы преуспеть в бизнесе, нужен талант необычайный; если же вы обладаете таким талантом, зачем тратить его на бизнес.

0 0

И. Липкий

Все талантливые пишут разно, все бездарные - одинаково и даже одним почерком.

0 0

Илья Ильф

Ваш ребенок имеет способности к одной из восьми областей человеческой деятельности. Оценить правильность вашего предположения о способностях ребенка может тест-анкета, разработанный учеными-психологами, специалистами в области детской психологии А. де Хааном и Г. Кафом. «Как распознать таланты ребёнка? Статья подскажет,КАК НАДО и как НЕ НАДО вести себя родителям с одаренным ребенком. А также предложит Вам внимательно познакомиться с утверждениями, которые облегчат для Вас понимание того, каким образом можно помогать своим детям в развитии. В заключении Вы познакомитесь с мудрой притчей для детей и родителей "О призвании и таланте - Маленький художник"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Каждый человек талантлив. Дело за малым – найти свой путь.

Талант без веры в себя ничего не стоит.

Талант без труда и знаний – что каша без масла.

Талант – это всего лишь глина, из которой можно что-то вылепить.


Талантливые дети

Талант похож на жемчужину, заключенную в раковине. Иногда раковины бывают открыты, и в этом случае талант ребенка очевиден: он прекрасно рисует, поет, сочиняет стихи, музыку, складывает в уме трехзначные числа… Нужно очень постараться, чтоб не заметить очевидного - этот ребенок - талант. Таких детей очень мало.

Гораздо больше детей с «закрытыми раковинами». Способности есть, но нужно приложить усилия, для того, чтобы их разглядеть и развить. Не у всех родителей, к сожалению, хватает на это времени и желания. Вот и жалуются потом мамы и папы, что «ему бы только телевизор смотреть», «только бы за компьютером сидеть», «только бы во дворе гулять». И забывают мамы и папы, что когда-то им было «некогда» вывести ребенка на его дорогу. Лень способна загубить любую одаренность. Талант и лень не совместимы.

Ваша задача – помочь своему ребёнку развить его способности, вовлекая его в разнообразные сферы деятельности: искусство, науку, математику и т.д.
Мозг ребенка развивается быстрее, когда к нему поступает какая-либо новая информация. Без тренировки же способны зачахнуть даже самые выдающиеся таланты. Психологи считают, что гениев и талантливых людей среди нас намного больше, чем считается.

Некоторые способности проявляются рано, а для других требуется время. Так, например, музыкальные или пластические способности могут проявиться очень рано, а вот для проявления литературных способностей иногда нужен свой срок и определенный жизненный опыт.

Не будем торопиться объявлять ребенка неодаренным, если он не проявляет себя как юное дарование. Это значит только одно: "бутоны" его способностей еще не раскрылись. Не будем забывать, что одни цветы расцветают ранней весной, а другие - лишь в конце лета.

Ваш ребенок имеет способности к одной из восьми областей человеческой деятельности. Оценить правильность вашего предположения о способностях ребенка может тест-анкета, разработанный учеными-психологами, специалистами в области детской психологии А. де Хааном и Г. Кафом.

ТЕСТ-АНКЕТА «Как распознать таланты ребёнка?»

У вашего ребёнка технические способности, если он:

  1. интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;
  2. любит конструировать модели, приборы;
  3. сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры,
  4. может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;
  5. любит и умеет рисовать; "видит" чертежи и эскизы механизмов;

Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:

  1. любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
  2. очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
  3. сочиняет свои собственные мелодии;

научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;

У вашего ребенка способности к научной работе, раз он:

  1. обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;
  2. умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение, причем нередко записывает их не с целью похвастаться, а для себя;
  3. любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги, опережая сверстников на несколько лет, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;
  4. часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
  5. с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;
  6. не унывает и не остывает к работе надолго, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

Артистический талант проявится у вашего ребенка тем, что он:

  1. часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
  2. стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;
  3. меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
  4. с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые;
  5. с удивляющей вас легкостью "передразнивает" чьи-то привычки, позы, выражения;
  6. пластичен и открыт всему новому;

У вашего ребенка незаурядный интеллект, если он:

  1. хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
  2. обладает хорошей памятью;
  3. легко и быстро схватывает новый школьный материал;
  4. задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
  5. любит читать книги, причем по своей собственной программе, на несколько лет опережающей школьную;
  6. обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является отличником, часто жалуется, что в школе ему скучно;
  7. гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т. п.);
  8. обладает чувством собственного достоинства и здравым смыслом, рассудителен не по годам, даже расчетлив;
  9. очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

Не сердитесь на вашего шалуна - просто у него спортивный талант:

  1. он очень энергичен и все время хочет двигаться;
  2. он смел до безрассудности и не боится синяков и шишек;
  3. он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
  4. не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
  5. лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;
  6. предпочитает книгам и другим спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;
  7. кажется, что он никогда всерьез не устает;
  8. неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он явно или втайне подражает.

У вашего ребенка литературное дарование, если он:

  1. рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряя основную мысль;
  2. любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;
  3. выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние, переживания и чувства героев сюжета;
  4. изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;
  5. любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.

И, наконец, художественные способности вашего ребенка могут проявиться в том, что он:

  1. не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;
  2. в своих рисунках и картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не "зацикливается" на изображении чего-то вполне удавшегося;
  3. серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень сосредоточенным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;
  4. в свободное время охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
  5. стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение - украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;
  6. не робеет высказать собственное мнение даже о классических произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.

КАК НАДО

  1. Создать условия для "поощрения" таланта.
  2. Не культивировать необходимость преуспеть. Не заставлять его все время делать Вам приятное, используя свою незаурядность.
  3. Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и не перегружать его.
  4. Учить терпению и поощрять за все старания.
  5. Тактично, деликатно помогать ему.
  6. Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.
  7. Спокойно относиться к эмоциональным перепадам ребёнка.
  8. Наладить отношения со сверстниками. Учить быть дружелюбным в коллективе.
  9. Стараться объяснить, что неудобно поправлять других, показывая свою образованность и превосходство.
  10. Как можно больше уделять внимания физической активности ребенка.
  11. Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные физические навыки.
  12. Все время ободрять его.
  13. Считать себя самым счастливым из родителей.
  14. Не подрезать ребенку крылья, а отправляться с ним в "полет".

КАК НЕ НАДО вести себя родителям с одаренным ребенком

  1. Не обращать внимания на дар ребенка или специально возвышать его все время до небес.
  2. Воспитывать как самого обычного ребенка или создать "мимозные" условия для жизни.
  3. Считать в какой-то мере ненормальным или подчеркивать сверходаренность малыша.
  4. Все время приземлять его или считать недосягаемым для всех.
  5. Наказывать за любознательность или настолько поощрять ее, что это может кончиться каким-то срывом.
  6. Любыми способами замедлять развитие или настолько ускорять его, что это будет не по силам малышу.
  7. Противопоставлять специально другим детям в семье или же в детском коллективе и разжигать соперничество или ревность.
  8. Не обучать коммуникабельности со своими сверстниками и культивировать в ребенке чувство превосходства над ровесниками.
  9. Не помогать решать проблемы с воспитателями.
  10. Усиливать его ранимость и чувство собственной вины.
  11. Пытаться завышать все эталоны, которым Ваш ребенок подражает.
  12. Драматизировать все неудачи.
  13. Стараться выставить всем напоказ любые недостатки малыша.
  14. Подчеркивать все время его физическое несовершенство и ущемлять тем самым самолюбие ребенка или не обращать внимания на то, как развит Ваш малыш физически, и не стараться помогать ему усвоить навыки, считая, что главнее всего - интеллект.
  15. Не понимать проблемы малыша и не пытаться разрешать их или искусственно их расширять до бесконечности.
  16. Считать, что Вам с ребенком просто-напросто не повезло, и упрекать его все время в этом.
  17. Чрезмерно опекать или не помогать ни в чем.
  18. Чтобы Ваш ребенок был стандартным, подрезать ему все время крылья.

В заключение предлагаем вам внимательно познакомиться с утверждениями, которые составил Дэвид Льюис (1979), изучивший обширный материал, связанный с опытом тысяч семей. Это облегчит для вас понимание того, каким образом можно помогать своим детям в развитии. Выберите для себя утверждения, с которыми вы полностью согласны, и подсчитайте их количество.

30 ответов для родителей, желающих помочь ребенку в развитии

  1. Я отвечаю на все вопросы ребенка с предельным терпением и честностью.
  2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
  3. Я сделал стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
  4. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
  5. Я предоставил ребенку комнату (или часть комнаты) исключительно для его занятий.
  6. Я показываю ребенку, что люблю его просто за то, что он есть, а не за его достижения.
  7. Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.
  8. Я беру ребенка с собой в интересные поездки.
  9. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.
  10. Я устанавливаю поведенческий стандарт и слежу за тем, чтобы ребенок ему следовал.
  11. Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
  12. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
  13. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
  14. Я регулярно читаю ребенку.
  15. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.
  16. Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.
  17. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.
  18. Я ежедневно нахожу время, чтобы побыть с ребенком наедине.
  19. Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.
  20. Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы и песни.
  21. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
  22. Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ребенку больше узнать.
  23. Я побуждаю ребенка находить проблемы и решать их.
  24. В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.
  25. Я честен в оценке своих чувств к ребенку.
  26. Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.
  27. Я помогаю ребенку выбирать заслуживающие внимания телепрограммы.
  28. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
  29. Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.
  30. Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате.

Итак, сколько ответов у вас получилось?

Надеемся, что вы согласились далеко не со всеми высказываниями. Из этих фраз не больше 20% можно взять на вооружение, а над остальными еще стоит подумать... Почему? Да потому, что между стимулированием здорового развития и "парниковым выращиванием", как говорится, "две большие разницы".

Если вы согласились со всеми утверждениями или с 90% из них - значит, вам следует охладить свой воспитательский пыл и предоставить больше свободы и себе и ребенку. Иначе вы рискуете вырастить "тепличное растение" или растите "маленького старичка", не умеющего радоваться жизни.

Не стоит превращать здоровую заботу о развитии ребенка в нездоровую озабоченность. Вспомните садовника, выращивающего цветы под колпаком и поливающего их теплой водичкой...

Мудрые притчи для детей и родителей


О призвании и таланте - Маленький художник

Кудрявый мальчик старательно рисовал угольком огромного петуха на белой стене дома.

Ах, негодник! – раздался крик матери. Мальчик вскочил и удрал. Вечером отец дал сыну разноцветную краску, и петух стал настоящим красавцем.

Уголь не смоешь, так пусть уж картинка будет, - сказал довольный отец.

Мальчик умел рисовать красивые картинки, и отец отдал сына в ученики к сапожнику. Мальчик мечтал стать художником, но у отца не было денег, чтобы платить за учебу.

Через месяц сапожник привел ученика домой и показал родителям лакированный черный сапог. На голенище сапога была пришита аппликация красной птицы из кожи.

Полюбуйтесь, что сделал этот паршивец! - закричал сапожник.

Как красиво! - ахнули родители.

Это парадные сапоги для офицера. Как он будет выглядеть на параде с красными птицами на сапогах, - сердито объяснил сапожник и ушел.

Тогда отец отдал сына в ученики к портному. Все опять повторилось. Мальчик вышил красочного павлина на сером костюме, приготовленном для учителя.

За непрошенные художества мальчика прогнали и плотник, и гончар.

Однажды возле дома мальчика остановилась повозка. Господин, выглянув из окна, спросил:
- Кто нарисовал этого чудесного петуха?

Позвали мальчика. Господин пожал ему руку и сказал:
- Поздравляю, у тебя большой талант. Я художник, хочешь стать моим учеником?

Больше всего на свете хочу! – закричал мальчик.

Спасибо вам, господин. Все его из учеников выгнали: и портной, и сапожник, и плотник. Мы думали, он ни к чему не способен, - пожаловалась мать.

Огонь в бумагу не завернешь, - смеясь, сказал господин и пригласил мальчика в повозку.

Вопросы и задания

  1. Всегда ли талант, данный человеку от рождения, проявляется в жизни?
  2. Если бы вам разрешили украсить стены вашего дома рисунками, что бы вы нарисовали?
  3. Всегда ли талант человека проявляется в детстве? Может ли талант проявиться в пожилом возрасте?
  4. Нарисуйте птиц из притчи, которыми мальчик украшал все вокруг себя.

Эссе

«Одаренные и талантливые дети»

Если талант - это искра Божья,

то нужно приложить ещё немало усилий,

чтобы из неё возгорелся огонь творчества.

Бауржан Тойшибеков

О насколько велик мир и всемогуща природа! Проходят года, столетия, и на смену одним дарованиям и талантам рождаются новые. Не все призваны стать гениями, но миллионы людей имеют исключительные творческие задатки. Одаренные и талантливые дети рождаются, осветив мир красотой настоящего, неподдельного искусства, умением творить и дарить радость творчества. Да-да, именно такими детьми мы любуемся во время праздничных концертов, увлеченно слушая золотой голос маленькой звездочки. Или очарованные неповторимостью детского шедевра на выставке рисунков постигаем смысл бытия.

Сколько в мире детских талантов? Сотни, тысячи… Оглянитесь и посмотрите вокруг себя. Рядом с вами живут и растут такие же детки, которые ждут вашего участия в их судьбе, ждут помощи от вас. Вы слышите голос ребенка? «Я также талантлив, как многие из нас. Я так хочу, чтобы меня заметили», - шепчет он вам.

Что же такое детская одаренность, талант? Какого ребенка мы называем одаренным? Я считаю, что одаренный ребенок – это исключительная личность, мыслящая нестандартно, отличающая от своих сверстников оригинальностью идей, интеллектуальным воображением и сильным порывом к изучению одной какой-то сферы жизни: науки, спорта, музыки, живописи, техники и т.д.

«В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить», - говорил еще в древности Сократ. Значит, одаренным ребенком может быть каждый. У кого-то интеллектуальные, творческие способности проявились рано, с рождения. Кому-то нужно развивать свои способности, свой скрытый талант. И это зависит от нас, учителей и родителей, чтобы вовремя заметить и приложить немало усилий, чтобы из искры природных способностей загорелся огонь творчества.

В моих 6, 10 классах нет гениальных детей, но есть учащиеся, которые замечательно пишут статьи в газету; другие отлично поют; третьи, обладая даром красноречия и ораторского искусства, прекрасно читают стихи и выступают на сцене. Их успехи – это мои успехи тоже. Ведь именно на уроках русского языка и литературы мы постигаем красоту поэтического слова, учимся правильно излагать свои мысли и чувства. Талант – это вера в себя, в свою силу, это развитие природных склонностей.

И только развивая способности своих учеников, поддерживая их творчество, я смогу вырастить (конечно, при участии родителей и коллег) из маленького природного зародыша прекрасный букет цветов. Цветок не завянет от времени, он будет давать семена и размножаться. «Время – это простор для развития способностей». Распознав свой талант, ребенок не будет зарывать его в землю. Одаренный человек должен делиться с другими своим даром, мастерством. Несмотря на трудности и проблемы, он преодолеет все барьеры и принесет пользу обществу, стране, может быть, о нем узнают и в мире.

Я верю, что дети – это наше сокровище, которое мы бережем. А одаренный ребенок – это алмаз среди сокровищ. Найдите его и шлифуйте!

Публикации по теме