Тест на скорость чтения. Бесплатный тест скорости печати

В воскресный полдень на Приморской площади папа Карло, как всегда, принялся крутить ручку старенькой шарманки. Полились звуки песенки, известной и большим, и маленьким: Был поленом, Стал мальчишкой, Обзавелся умной книжкой. Это очень хорошо, Даже очень хорошо! Мальвина продавала билеты, Пьеро и Артемон помогали зрителям находить свои места. Это был тот самый театр "Молния", который Буратино и его друзья обнаружили, когда открыли золотым ключиком потайную дверцу и спустились по крутой каменной лестнице вниз. Теперь театр стоял на Приморской площади, и к кассе тянулась длинная очередь мальчиков и девочек, желающих посмотреть веселую комедию о том, как деревянный человечек сумел перехитрить злого Карабаса Барабаса.
Старый кукольный театр синьора Карабаса Барабаса находился на той же площади. Он тоже открылся, но в зале было пусто, билеты купили всего три человека, да и то - приезжие.
После того как все артисты-куклы убежали в театр папы Карло, Карабас Барабас набрал новую труппу. Лиса Алиса стала кассиршей. Продавец пиявок Дуремар выступал на сцене с дрессированными лягушками и хором жаб под названием "Квактет". Кот Базилио сначала был укротителем белых мышек. Но почему-то все артистки незаметно (одна за другой) исчезли. Теперь он выступал в паре с очень известной особой - крысой Шушарой. Когда-то Артемон едва не придушил ее, но Шушара оправилась и стала еще злее, поэтому укротитель даже побаивался ее.
Однако мышей и крыс, жаб и лягушек в городе Тарабарске было предостаточно. И жители предпочитали ходить в театр папы Карло. Карабас и его приятель Дуремар как-то попытались уничтожить ненавистный театр "Молния". По счастливой оплошности бомба разорвалась рядом с театром, и он, если не считать нескольких небольших дырок в полотняном шатре, не пострадал.
Второго взрыва не будет.
Поздним вечером того же воскресного дня за кулисами своего театра перед холодным очагом сидел мрачный Карабас. Вскоре на кухню пришли лиса Алиса и кот Базилио. За ними, стараясь держаться в тени, - виновник неудачного взрыва Дуремар. Карабас Барабас сердито взглянул на них и рявкнул:
- Тысяча чертей! Надо искать выход. Иначе мы с голоду помрем!
- Точно, - подтвердил кот Базилио.
И тут лиса Алиса предложила:
- А что, если попробовать отнять у Карло театр, так сказать, законным путем? Сейчас в город назначен новый судья. Обратимся к нему. Он рассмотрит жалобу и, конечно, отберет театр у какого-то шарманщика без диплома и передаст вам - уважаемому доктору кукольных наук, кавалеру высших орденов, ближайшему другу Тарабарского короля - синьору Карабасу Барабасу!
- А что?! Это мысль. Надо попробовать, - воспрянул духом директор. На том и порешили.
Где достать золотые монеты?
Через несколько дней почтальон принес папе Карло повестку - вызов в суд. Старик очень удивился, но старательно почистил свой костюм и отправился по указанному адресу.
В просторном зале суда на особом возвышении сидел судья, очень важный и строгий. На его голове красовалась черная бархатная шапочка с кисточкой, с плеч свисала мантия, а на шее блестела тяжелая бронзовая цепочка. Было сразу видно, что с таким господином спорить нельзя. Перед судьей на длинной скамье сидел Карабас Барабас со своей компанией. Бедному папе Карло сразу стало не по себе.
Заседание началось тотчас же. Первый вопрос судья задал шарманщику:
- Скажите, любезный, как вы стали владельцем театра "Молния". Сами построили, купили? Вам его подарили или завещали? И есть ли у вас бумага с печатью, подтверждающая факт постройки, покупки, дарения или завещания?
Папа Карло растерялся.
- Нет, - ответил он, - нет у меня такой бумаги, ваша милость. Наш театр мы нашли в подвале...
- Значит, театр "Молния" вам не принадлежит, - отрезал судья.
- Он мой, он мой! - победно завопил вскочивший с места Карабас Барабас. - Я - доктор кукольных наук...
Но судья его перебил:
- А у вас, любезнейший, есть такая бумага?
- Нет, - оторопел Карабас.
- Все ясно, - заключил судья. - Театр "Молния" не принадлежит никому из вас. Он - собственность короля. Но вы в ближайшие дни можете выкупить его за тысячу золотых монет. Тот, кто первым их принесет, получит театр в собственность.
Судья встал в знак того, что заседание окончено.

Современный мир настолько переполнен информацией, как бы в ней не утонуть и успеть еще эту информацию переработать и запомнить? поможет!
Давайте проверим, с какой скоростью Вы сейчас читаете:
Засекаем время 1 минуту.

Посчитайте количество прочитанных знаков (количество знаков в одной строке умножить на количество строк).

Тест на скорочтение:

…Так я сделал еще одно важное открытие: его родная планета вся-то величиной с дом!Впрочем, это меня не слишком удивило. Я знал, что, кроме таких больших планет, как Земля, Юпитер, Марс, Венера, существуют еще сотни других и среди них такие маленькие, что их даже в телескоп трудно разглядеть. Когда астроном открывает такую планетку, он дает ей не имя, а просто номер. Например: астероид 3251.

У меня есть серьезные основания полагать, что Маленький принц прилетел с планетки, которая называется «астероид В-612». Этот астероид был замечен в телескоп лишь один раз, в 1909 году, одним турецким астрономом.

Астроном доложил тогда о своем замечательном открытии на Международном астрономическом конгрессе. Но никто ему не поверил, а все потому, что он был одет по-турецки. Уж такой народ эти взрослые!

К счастью для репутации астероида В-612, турецкий султан велел своим подданным под страхом смерти носить европейское платье. В 1920 году тот астроном снова доложил о своем открытии. На этот раз он был одет по последней моде, - и все с ним согласились.

Я вам рассказал так подробно об астероиде В-612 и даже сообщил его номер только из-за взрослых. Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», - они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», - и тогда они восклицают: «Какая красота!»

Точно так же, если им сказать: «Вот доказательства, что Маленький принц на самом деле существовал: он был очень, очень славный, он смеялся, и ему хотелось иметь барашка. А кто хочет барашка, тот, безусловно, существует», - если им сказать так, они только пожмут плечами и посмотрят на тебя, как на несмышленого младенца. Но если сказать им: «Он прилетел с планеты, которая называется астероид В-612», - это их убедит, и они не станут докучать вам расспросами. Уж такой народ эти взрослые. Не стоит на них сердиться. Дети должны быть очень снисходительны к взрослым…

Прочитали? Посчитали?

Норма среднечитающего человека = 800 знаков в минуту… Этой скорости вполне достаточно для того, чтобы книжку прочитать за несколько вечеров. А если прочитать нужно очень быстро и вдумчиво?

А сможете ли Вы сейчас ответить на вопросы, относительно содержания текста:

  1. В каком году открыли астероид В-612?
  2. Кто открыл этот астероид?
  3. Что турецкий султан велел своим подданным под страхом смерти?
  4. Во что был одет турецкий астроном?
  5. Кого хотел иметь Маленький принц?

Получилось?

А ведь скорость чтения и запоминания можно увеличить в несколько раз, всего за несколько дней.
Для этого нужно сделать несколько шагов:

  • 1 шаг: Нужно твердо определиться насколько Вам действительно хочется этому научиться и преодолеть психологический барьер «Я СМОГУ!», « МНЕ НУЖНО! И Я ЭТО СДЕЛАЮ!».
  • 2 шаг: Вы разберетесь с причинами, тормозящими скорость чтения:
    – Избавитесь от регрессии.
    – Научитесь не проговаривать читаемую информацию, сворачивать артикуляцию.
  • 3 шаг: Вы расширите границы своего периферического зрения, т.е. охватываемое поле страницы увеличится от 20% до 80%.
  • 4 шаг: Вы уже умеете читать, ведя глазами по строке слева направо. А оказывается есть еще разные способы чтения, позволяющие читать не по строчкам, а по диагонали, абзацами и целиком охватывая всю страницу.
  • 5 шаг: Вы узнаете секреты скорочтения (алгоритмы скорочтения и упражнения на концентрацию внимания).
  • 6 шаг: Вы овладеете приемами запоминания.
  • 7 шаг: Вы научитесь выбирать из текста ключевую информацию (а ее в любом тексте всего 20%) и концентрировать все внимание на ней.

При этом, научитесь составлять ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ или МОЗГОВЫЕ КАРТЫ, что упростит запоминание прочитанного текста.

Для выполнения и реализации всех этих 7 шагов, достаточно всего 3 занятий, чтобы разобраться как работает эта методика и научиться ей пользоваться. Дальше-все дело практики – чем больше, тем лучше… Экономия средств и экономия сил. А результат к концу 3-го занятия вы сможете отследить и заметить однозначно!
ТРЕНИНГИ ПО СКОРОЧТЕНИЮ можно начинать с 12-тилетноего возраста.

Я советую проходить тренинги по скорочтению после прохождения тренингов по эйдетике, когда мозг уже готов к быстрому восприятию информации, и вы уже владеете достаточными умениями концентрироваться и запоминать.
Итого, за 10 занятий, вы – ГЕНИЙ!

Проходят в режиме 3 дня подряд, в .
По окончанию тренинга слушатели получают дипломы и материалы с тренажерами для индивидуальной работы.

Подчеркни все С , обведи в кружок все Ⓐ, зачеркни все Н :

Русалки живут в воде. Я тоже хотела бы жить в воде. Мне кажется, что я была русалкой. Но, наверное, это было во сне.

Подчеркни все О , обведи в кружок все Ⓚ, зачеркни все В :

ЗИМОЙ В ЛЕСУ

Кончилась осень. Выпал пушистый снег. Он покрыл черную землю белым пушистым ковром. Как красивы деревья и кусты в снежном уборе! В лесу стоит тишина.
Вдруг затрещала ветка. Это пробежал заяц и скрылся за снежным сугробом.

РАСШИФРУЙ СЛОВА:

ГИРТ НЕКЛ ПИГАСО ВОРАТЬК
ЕЛВ БУД ФИЛУТ НИДАВ
СОНЛ ЕЗЕРАБ ШИЧКЕ РЕВКО
ФИЛТУ ШАНИАМ МИАЗ ШАФК

КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ?

  1. Смпваппрпоррлотигрчсмитабслонбиаимваап
  2. Апфыыпандассммитьблбдзубрсамптокотьлб
  3. дбюсобакамоиимвуцклинконьчсмипиртодел
  4. евьотмпиртлносорогомпиртогнешакалмирж
  5. ирафбсаммебелкаипротьлонкитюьтмчехидна
  6. тоьлбдитчявыскаевкуксмсавпобезьянасямча
  7. втктьоргнекушнккуницасчавмпеизмеясмавп
  8. екукозаимпаеиртабарсуксчвмприеторгбыктм
  9. паекнтирнебкороваимпаеунрвоыкротимпане
  10. рттирзаяцтисмамвпповотирповолктииалтил

РАСШИФРУЙ СЛОВА:

АКАШ ЛЫМО БАНАРАБ АРЗО
ТОМОПК ТЕЩАК ДАКУД АКМРАШО
БЕХЛ ЫБУЗ ЛОРЬЯ САТАР
РОПТО РОТОП ЗОАР ИШАМАН

КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ?

Отыщи слова среди букв «Животные».

  1. вфвыавпапанерекрозатиоранраууунивамасти
  2. мсавпвербамимтиореберезаиторьолодгрибти
  3. рмсавпвеуничсоснаимпаитрокактусьторгнла
  4. пихтамсавмиримохитрпнеобрусникаимпаекн
  5. лоимппторомашкаимпаркновыольхатирпнкт
  6. оргнмаоинатиорнваркумвшиповниктирпнке
  7. апмухоморимпаекртиьолшпоганкатмранкши
  8. ктитиршишмиааеекнпкедримпартотуятирпн
  9. свчмиапирельипаркесыроежкатирнаекснегег
  10. савкуцысрвшалфейимпаренкаштантиранеь

РАСШИФРУЙ СЛОВА:

КИПЯРН ДРОКОТ КЕСОРЛ ТИМАТЕМАКА
ТРОТ ИЧЕТУЛЬ ТОКАВРЬ НЕЧЕТИ
РИЖЕНОПО РАПОВ НИДАВ МИПОСЬ
БОКААС ТЕЗАГА ТЕЗАГА ШИНВЯ

КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ?

Отыщи слова среди букв «Школьные принадлежности».

  1. яячсмитьбюручкафывапролджэкарандашфы
  2. вапролджэячсмитьбюмелфывапролджжэуке
  3. нгпеналячсмитьбюклейфывапролджэтетрадь
  4. ьфывапролджэлинейкаячсмитьучебникфыва
  5. пфывапропапкайцукенгшрезинкафывапролл
  6. дпартафывапролджэстулфывапролджэяисис
  7. ранмспаисрвблокнотфвыавкупаекрскрепкас
  8. мспатаопкнопкимсавпнератиомциркульячвы
  9. мпимрптшахматымвпсиаренраранецмсапарп
  10. анераолемспаирвобложкаимрпнетальбомьл

Скорость чтения проверяют не только в начальной школе. Многие обучающиеся скорочтению тоже задаются этим вопросом. Существуют специальные программы, которые помогут проверить вашу скорость чтения.

Скорость чтения можно проверить с помощью специальных программ которые можно скачать в интернете. Проверить свою скорость чтения человек может в любом возрасте.

В этой статье мы расскажем о том как проверить скорость чтения.

Большинство людей читать от 200 до 250 слов в минуту. Скорочтение – это эффективное скоростное чтение без снижения восприятия текста. Суть метода в том, чтобы отказаться от артикуляции, то есть внутреннего проговора прочитанных слов.

Если вы ищите информацию о том, как проверить скорость чтения, то возможно, вас заинтересует смежная информация:

Скорочтение - это набор манипуляций с текстом, позволяющих значительно увеличить скорость чтения читателя без существенной потери понимания прочитанной статьи. Следует,кстати, иметь в виду, что не существует никакого четкого разделения между «нормальным» и «скоростным» методами восприятия информации по той причине, что много читателей используют подходящие для них, приемы чтения.

Основные фишки скорочтения

  • Расширения поля охвата зрения . Применяют специальные тренинги (например, таблица «Шульте»), направленные на увеличение охвата взглядом двух-трех слов, абзаца. Благодаря этому навыку, читатель за одну фиксацию взгляда, может охватить большее количество информации, чем нетренированный.
  • Формирование навыка выделения главной мысли текста , фильтрация мусорной информации и восприятия только эффективной и полезной информации.
  • Устранение, остановок, регрессии, возвратных движений глаз . При классическом способе чтения распространены перечитывания, а это значительно замедляет скорость чтение и снижает коэффициент усваивания информации.
  • Подавление проговаривания текста - выработка новой стратегии восприятия текста: . Средний читатель имеет необходимые навыки подобного чтения. Например, сразу воспринимаются логотипы, ("Ford", «Nike»,"GM" «Pepsi»,). Очень многие знакомые слова, воспринимаются без звукового декодирования. При этом следует знать, что мало знакомые слова нужно читать декодируя их в звуковые образы, то есть артикулировать текст.
  • Просмотровое чтение . Сканирование без фокусирования на тексте с малой информативной нагрузкой.
Существует множество, курсов, школ, методикнаправлений, обучающих навыку быстрого чтения. Большинство из них базируются на описанных выше методиках скорочтения.

Скорость чтения можно вычислить по формуле:

V=Q*K/T,

где V - скорость чтения (зн./мин);

Q - число знаков в тексте (объем);

Т - время, затраченное на чтение текста, мин;

К - коэффициент понимания.

На протяжении всего курса обучения при самостоятельном освоении быстрого чтения вам предстоит определять скорость чтения по этой формуле. Результаты измерения скорости чтения контрольных текстов на каждом уроке мы советуем вам регистрировать в вашем примерном плане по освоению техники быстрого чтения.

Как определить объем текста для чтения

Как определить объем читаемого текста? Как вы уже знаете, мы определяем объем текста в знаках, под которыми понимается каждая буква, цифра, знак препинания, каждый пробел. между словами. Контрольные тексты, которые мы будем предлагать вам в книге, всегда сопровождаются данными об их объеме. Но вы должны уметь определять объем любого текста самостоятельно. Делать это очень просто. Приведем примеры.

Как определить объем книжной или журнальной страницы? Самый простой способ следующий. В конце книги, в так называемых выходных данных, содержатся сведения о ее объеме в учетно-издательских листах. Каждый учетно-издательский лист содержит примерно 40000 знаков. Таким образом, зная объем книги и количество страниц, всегда можно подсчитать количество знаков на одной странице.

Для примера возьмем учебник Цветков Л. А. Неорганическая химия. – М., 1983. Его объем – 13,1 учетно-издательского листа, количество страниц – 206. Объем одной страницы:

(13,1x40000) /206=2544 знака.

Аналогично ведется подсчет объема текста и в журналах. Количество знаков в газетной статье подсчитывается следующим образом. Нужно определить количество знаков в одной-трех строках и взять среднее арифметическое, затем подсчитать количество строк и подвести общий итог. Например, в газете «Комсомольская правда» в одной строке, как правило, 25 знаков. Зная количество знаков, можно подсчитать объем текста:

объем текста = 25 х количество строк.

В наше время недостаточно владеть информацией приблизительно и частично. Требование современного мира - цепкий ум, хорошая память, умение быстро усваивать и обрабатывать новую информацию.

Расширение угла зрения

Секреты скорочтения

Не пропущенная через внутренние фильтры информация - пустой звук. Подумайте, что важно в прочитанном. Как вы будете вспоминать информацию, когда ее забудете. Я например, точно знаю, что забуду расписание официальных учреждений, банков, почтовых отделений. Поэтому я взял правило фотографировать расписание учреждения и складывать фотографии в компьютер. Теперь процесс вспоминания происходит в пару кликов.

Больше эмоций во время чтения! Это помогает запоминать информацию!

Попробуйте связать информацию при чтении с тем, что уже известно. Чем больше читаешь, тем лучшим читателем становишься. Корми свой ум книгами.

Отражайте в сознании прочитанный текст. Пропускайте текст через внутренние фильтры. Формируйте собственное мнение. Высказывайтесь и получайте тумаки и пряники. Если вы стеснительный человек, то можно вуалировать свое мнение словами "А, считают так, что ". "А я читал. что ". Если вам ответят, что это не верное мнение, то вы можете совместно посмеяться над тем "третьим" от которого вы услышали мнение.

Минимум дважды в течение учебного года ваш ребенок будет проходить проверку техники чтения. Для того чтобы правильно оценить скорость чтения, ФГОС разработаны специальные нормативы для учеников 1–4 классов, которые предусматривают, сколько слов в минуту должен прочитать школьник. Понятное дело, в первом классе норматив минимальный, а к окончанию младшей школы ребенок должен читать со скоростью 120 слов в минуту. Кстати, этот показатель близок к скорости речи. А именно к этому критерию и нужно стремиться: то есть, читать также быстро, как и говорить.

Напомним нормативы скорости чтения слов

Согласно общепринятым стандартам нормы чтения для учеников младшей школы такие:

  1. В первом классе ученик читает по слогам; в начале учебного года – 20-25 слов в минуту, в конце – 30-40.
  2. Во втором классе в начале учебного года читаем по слогам только сложные слова, следим за правильным ударением, скорость – 45-50 слов в минуту; в конце учебного года скорость составляет от 60 слов в минуту и больше, чтение целыми словами с правильным ударением и паузами.
  3. В третьем классе скорость чтения составляет 60-70 слов в минуту, ученик читает осознанно, с ударением, соблюдая интонации – в начале года; в конце обучения – скорость от 75 слов и больше, чтение с выражением, практикуется пересказ текста.
  4. В четвертом классе в начале учебного года школьник читает со скоростью 75-80 слов в минуту, способен высказать свою точку зрения о прочитанном материале; в конце учебы – скорость чтения доходит до 95–100 слов в минуту, ребенок читает с выражением, может проанализировать прочитанное, выразить свое личное отношение к прочитанному.

Зная нормативы по скорости чтения, учитывая другие рекомендации по технике чтения, перечисленные выше, можно сделать вывод об эффективности тренировок. Однако не стоит переживать, если ваш ребенок не очень «вписывается» в эти нормы. Они все же являются усредненными, а у каждого – свой темп развития.

Какую выбрать литературу для проверки скорости чтения?

Для проверки скорости чтения не подойдет любая литература, которая оказалась в данный момент под рукой. Прежде всего, нужно учесть степень подготовки ребенка, его возраст. Для младших школьников текст не должен быть слишком «заумным», содержать какие-то технические характеристики бытовой техники, например, или фрагменты художественной литературы, которую ребенок просто не поймет в силу своего возраста. Но и любимую, зачитанную «до дыр» книжку тоже не стоит брать в качестве пособия для проверки – ребенок и так знает ее наизусть. Для более старших учеников текст можно взять и посложнее.

  • Текст должен быть незнакомым, но понятным.
  • Без обилия знаков препинания.
  • Без иллюстраций.
  • Не содержать сложных слов.
  • Помещаться на странице.
  • Шрифт – крупный и разборчивый.

Процесс проверки

Если вы занимаетесь с ребенком дома, чтобы улучшить его технику чтения, нужно знать, как организовать этот процесс. Для этого вам понадобится:

  1. Текст.
  2. Секундомер или часы с секундной стрелкой.
  3. Удобное рабочее место.
  4. Собственно, проверяемый в хорошем настроении.

Перед началом проверки объясняем школьнику задачу – читать быстро. По команде «Начали!» ребенок приступает к чтению. Если он начал читать не в ту же секунду, отсчет времени начинается от первого прочитанного слова. В случае если вы заметили ошибку, не перебивайте ребенка, сделайте у себя пометку. По окончании чтения проведите «разбор полетов», проанализируйте неправильно прочитанные слова, задайте вашему ученику вопросы по тексту. Пересказывать текст не нужно, достаточно услышать ответы, чтобы понять, насколько проверяемый понял его содержание. Первоклассникам при проверке скорости чтения можно водить пальчиком по строчкам.

Как считать слова при проверке техники чтения?

Чтобы оценить скорость и технику чтения нужно знать, как считать слова. Сложного тут ничего нет, но обратить внимание на некоторые нюансы необходимо:

  • считаем слова, предлоги, союзы;
  • если слово переносится с одной строчки на другую, считаем его как два слова;
  • если слово пишется через дефис, смотрим, сколько букв по обе стороны дефиса: если больше трех – считаем это как два слова, если меньше трех, – как одно. Например, «тихо-тихо» – считаем за два слова; «где-то» – как одно.

Улучшить технику чтения поможет IQКлуб

Благодаря специальным упражнениям, можно научиться читать со скоростью более тысячи слов в минуту. Улучшить технику чтения вашего ребенка помогут развивающие игры на сайте IQКлуб. Это новый интернет-сервис, который предлагает в интересной, игровой форме усовершенствовать навыки чтения, улучшить память ребенка, развить его интеллект.

Как воспользоваться услугами сервиса? Зарегистрировавшись в системе через социальные сети, даете возможность вашему маленькому вундеркинду пройти тест. Специальная программа выяснит его сильные и слабые стороны и предложит индивидуальный план обучения. Заниматься, играючи, можно в любом месте, где есть Интернет. Родители могут отслеживать результаты обучения в режиме online, а также оперативно получать полезные рекомендации от команды профессионалов IQКлуб.

Источник: Википедия

Алекса́ндр Се́лькирк - шотландский моряк, проведший 4 года и 4 месяца (в 1704-1709 годах) на необитаемом острове Мас-а-Тьерра (ныне - Робинзон-Крузо в состав архипелага Хуан-Фернандеса) в Тихом океане в 640 километрах от побережья Чили. Послужил прототипом Робинзона Крузо - литературного героя романа Даниеля Дефо.

27-летний боцман судна «Сэнк пор», которое входило в состав флотилии под командованием Уильяма Дампира, в 1704 году отправился к берегам Южной Америки. Вспыльчивый и своенравный, он постоянно вступал в конфликты с капитаном судна Страдлингом. После очередной ссоры, которая произошла возле острова Мас-а-Тьерра, Селькирк потребовал, чтобы его высадили; капитан немедленно удовлетворил его требование. Правда, позже моряк просил капитана отменить свое распоряжение, но тот был неумолим, и Селькирк смог покинуть остров только более чем через четыре года.

У Александра Селькирка были некоторые вещи, необходимые для выживания: топор, ружьё, запас пороха и др. Страдая от одиночества, Селькирк привыкал к острову и приобретал постепенно необходимые навыки выживания. Поначалу его рацион был скудным - он питался моллюсками, но со временем освоился и обнаружил на острове одичавших домашних коз. Когда-то здесь жили люди, привёзшие с собой этих животных, но после того, как они покинули остров - козы одичали. Он охотился на них, тем самым добавив в свой рацион столь необходимое для него мясо. Вскоре Селькирк приручил их и получал от них молоко. Из растительных культур он обнаружил дикие репу, капусту и черный перец, а также некоторые ягоды.

Опасность для него представляли крысы, но на его счастье на острове жили и дикие кошки, ранее привезённые людьми. В их компании он мог спать спокойно, не боясь грызунов.

Селькирк построил себе две хижины из пименты лекарственной. Его запасы пороха подошли к концу, и он был вынужден охотиться на коз без ружья. Преследуя их, он как-то раз так увлёкся своей погоней, что не заметил обрыв, с которого упал и провалялся так какое-то время, чудом выжив.

Чтобы не забыть английскую речь, он постоянно читал вслух Библию. Не сказать, чтобы он был набожным человеком - так он слышал человеческой голос. Когда его одежда стала изнашиваться, он стал использовать для неё козьи шкуры. Будучи сыном кожевника, Селькирк хорошо знал, как нужно выделывать шкуры. После того как его ботинки износились, он не стал делать себе новые, потому что его ноги, загрубевшие от мозолей, позволяли ходить без обуви. Также он нашёл старые обручи от бочек и смог изготовить из них подобие ножа.

Однажды на остров прибыли два судна, оказавшиеся испанскими, а Англия и Испания в те времена были врагами. Селькирка могли арестовать или вовсе убить, так как он был капером, и он принял нелёгкое для себя решение спрятаться от них.

Спасение пришло к нему 1 февраля 1709 года. Это было английское судно «Герцог», с капитаном Вудсом Роджерсом, который назвал Селькирка губернатором острова.

Публикации по теме